четверг, 24 декабря 2015 г.

Команда 5 - "5+": Результаты работы (II-е место)

Состав команды:
  1. Фоторепортеры - Ксения Пирогова и Владимир Алымов
  2. Репортеры - Полина Фриц, Даша Карпушок, Александра Сафронова, Артем Пивоваренок и Илья Бернацкий 
  3. Интервьюверы - Анастасия Гневышева и Валерия Голубовская
  4. Автор логотипа - Максим Чумаков

Логотип команды

Эссе: Плюсы и минусы электронной книги

Современный мир технологий все чаще проникает в повседневную жизнь. Перед нашими глазами ежедневно проходит огромное количество информации, которую мы получаем с помощью разных источников, таких как Интернет ресурсы, СМИ и, конечно же, книги. Не является секретом, что самым древним кладезем знаний всех народов мира является книга. Но в 21 веке напрашивается вопрос, а не настало ли время, когда возможности информационных носителей расширились, и книги уходят в прошлое. 

Вопрос этот скорее философский. Однозначного ответа не могут дать ни представители старшего поколения, ни привыкшие к миру техники ученики школ и университетов. 

В своем небольшом рассуждение я бы хотела затронуть тему перехода школьных учебников в электронный формат. Сейчас активно разрабатывается проект по внедрению в школы электронных учебников. Я предлагаю разобраться в плюсах и минусах таких новшеств. 
С одной стороны, многие рассуждают о вреде учебников для здоровья и утрате ощущения единения с самой книгой. С другой стороны, электронная книга дает много возможностей, а так же облегчает жизнь маленького ученика. Только задумайтесь, что портфель среднестатистического первоклассника весит около 5 килограмм. Один электронный учебник способен заменить целый портфель учебников и облегчить нагрузку на спины малышей. 

Как мне кажется, очень важно не забывать о балансе. В первую очередь, учебники дают нам знания, а значит, важна именно информация внутри книги, а не во внешних факторах. Во вторую очередь, хотелось бы затронуть тему истощения такого природного ресурса как древесина. Миллионы деревьев вырубаются каждый год для пополнения библиотек, а переработка ненужных материалов зачастую очень вредно влияет на экологию.
В заключении, я бы хотела сказать, что всегда должен быть выбор. Электронная это книга или бумажная, она обязательно должна выполнять свою главную функцию – просвещать.

Сафронова Александра




Автор фотографий - Ксения Пирогова

Интервью на интерактивной выставке

17 декабря в ГБОУ ЦО № 162 состоялась Интерактивная выставка, посвященная актуальной проблеме современности: «Электронный учебник: за или против?».
Корреспондент нашего издания «5+» Голубовская Валерия с удовольствием побывала там, лично убедилась во всех преимуществах и недостатках электронных носителей информации. Нам удалось побеседовать с участниками этого мероприятия и вступить с ними в интереснейшую дискуссию, узнать их мнение на этот счет. Результаты оказались неоднозначными, точки зрения опрошенных разделились, однако вот что нам удалось выяснить.

Первый опрошенный был восхищен идеей внедрения в повседневную жизнь школьников и студентов нашего города электронных учебников.
- Знаете ли Вы, что за устройство находится на столе?
- Да, это планшет, на который скачен мой школьный учебник по истории за 6 класс.
- Считаете ли Вы это удобным?
- Очень! Мне не придется носить каждый учебник в своем портфеле ежедневно.

Следующим, кого мы опросили, был совершенно противоположных взглядов.
- Мне кажется, это очень вредит моему зрению и я от этого сильно устаю.
По изученной нами статистике, можно сделать вывод, что более 30% учащихся склонны полагать, что электронные учебники действительно вредны для здоровья и именно только по этой причине они были бы не готовы заменить свои старые учебники на новые электронные планшеты.

Но также мы встретили людей с более нейтральной точкой зрения, они убеждены, что, живя в 21 веке при условиях научно-технического прогресса, внедрения таких инноваций просто неизбежны. И противиться этому то же самое, что и тормозить развитие нашего общества.
По окончанию выставки мы осознали главные «плюсы» и «минусы». Итак, положительные стороны нашей проблемы:
  1. В технологии мультимедиа создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для школьников
  2. Текст содержит ссылки на другой материал без ограничения
  3. Предоставляется возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала
Несомненно есть плюсы, но так как сам проект ещё в ходе разработки, выделяются и недостатки электронных носителей:
  1. Не обеспечивают активное участие ученика в ходе всего урока
  2. Тестовая проверка не способствует глубокому усвоению материала
  3. Не сопровождается печатным изданием
В качестве вывода можно отметить, что вопрос остаётся нерешённым, так как неоднозначны оценки этой проблемы. Ведётся тщательный анализ образовательных систем всех учебных заведений, возможно, что в скором времени государство рассмотрит этот проект и удовлетворит желания всех сторон.

Гневышева Анастасия и Голубовская Валерия


Автор фото - Владимир Алымов

Репортаж с круглого стола

Первое заседание происходит в базовом кабинете. Сегодня нам выскажут своё мнение Валерий Фрадкин и Евгений Смирнов. Первым нам обоснует своё мнение Валерий Фрадкин. Он смотрит положительно на внедрение электронных учебников. «Если в этих учебниках будет возможность создания гиперссылок и возможность работы с текстом, то это только хорошо.» Он считает, что учебник не решает, как будет дан материал, важно как его даст учитель.

Мнение Евгения Смирнова, создателя форума, было ровно противоположным. Ему учебники никогда не были интересны, потому что ему было сложно понять этот формат информации, ведь книги писались много лет назад и тогда у людей было иное мировоззрение. По его мнению, те деньги, которые мы тратим на покупку новых учебников, можно было бы использовать для зарплаты учителей.

Полина Фриз и Даша Салтыкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий