среда, 23 декабря 2015 г.

Команда 1: Результаты работы (I-е место)

Состав команды:
  1. Кочетков Никита - системный администратор
  2. Левачин Илья - системный администратор 
  3. Божкова Ольга - системный администратор
  4. Максимова Дарина - редактор
  5. Залмина Юлия - корреспондент, фотограф 
  6. Селиверстова Екатерина - корреспондент
  7. Копылова Ксения - корреспондент
  8. Игнатьева Дарья - корреспондент
  9. Киселева Алена - фотограф
  10. Пантилеев Иван - корреспондент

Выражение эмоций участников дискуссии бесценны. Круглый стол, таким образом, по ходу своей работы не только предоставляет юным журналистам множество знаний и информации, но и дарит бесценные эмоции. 
Юлия Залмина (на фото - Валерий Фрадкин)


Первый вопрос от юного журналиста за время проведения мероприятия. 
Журналист: А что делать с детьми, которые не имеют возможности работать с электронным учебником? 
Участники: Для таких детей работает множество других учебников, позволяющих работать им с любым физическим нарушением. Так, все они могут в свободном доступе получать любую информацию так же, как и обыкновенные ученики.
Юлия Залмина

Опыт посещения интерактивной выставки

Очень много различных мнений по поводу электронных учебников. Но у нас с Никитой Кочетковым сложилось общее мнение, когда мы посетили выставку. Мы протестировали приложение электронного учебника и через планшет, и через компьютер. Существует много различных недоработок со стороны разработчиков приложения. В данном приложении мы с Никитой хотели бы, чтобы большая часть внимания уделялась быстроте и удобству пользования для детей. Во время урока никто не хочет сидеть и по 10 раз нажимать на значок, в ожидании, пока приложение откликнется. Урок идёт в темпе, и часто учителя подают большое количество материала, ребёнок не успевает просто его усвоить. Определённо, лет через 15, электронные учебники вытеснят книжные и будут широко использованы во многих сферах образования. К тому же, это затраты. Наша страна обладает достаточным количеством учебников, хоть и старого образца. 

С другой стороны, электронные учебники позволяют учащимся носить в школу меньше груза, позволяя снять нагрузку со спины. Так же, можно с легкостью искать новые произведения, не тратя много времени на поиски. 
В заключение, нельзя определённо высказать своё мнение по поводу электронных учебников. Этот вопрос будет обсуждаться снова и снова, пока не найдёт своё место.

Участники 23 и 24

Мини-отчет о Фестивале

Мы находимся на Фестивале "Школьная пресса". Это ежегодный конкурс который проводится для юных журналистов и помогает получить новые навыки и знания. 
Конкурс состоит из трёх этапов: круглый стол, интерактивная выставка и создание сайта. Первым делом посетили интерактивную выставку, где были представлены электронные учебники. Мы ознакомились с новыми учебниками выразили своё мнение. В целом учебники нам понравились, но в отличии от печатаных издании электронные учебники работают медленно и портят зрение. Но они позволяют получать более обширную и новую информацию. В итоге мы пришли к выводу что учебники имеют свой плюсы и минусы.

Киселёва Алёна, Селиверстова Катя



Автор фотографий - Юрия Залмина

Круглый стол - точки зрения

На фестивале Школьной прессы прошел круглый стол с участием Евгения Смирнова и Валерия Фрадкина, которые дискутировали на тему о том, нужны ли электронные учебники. Евгений выступал против учебников в общем и говорил о плюсах перехода на дистанционное обучение. Валерий высказывался за ввод электронных учебников, делал акцент на их качественном составлении. 

Мнения двух экспертов сошлись лишь в том, что учебники в печатном виде устарели, обучение современной молодежи с их помощью будет неполноценным. 

Участники 5 и 6

Круглый стол - выводы

Вторым нашим пунктом был круглый стол где происходила дискуссия по поводу электронных учебников. Было высказано много различных мнении. На протяжение всей дискуссии чаще звучали таки вопросы как и за чем внедрять хороши электронный учебник? Как должен преподнести этот учебник учитель ученикам этот учебник и что делать если система образования изменится? В конце дискуссии все ведущие и участники пришли к выводу. Если будет хорошие электронный учебник это вернёт утерянные навыки. И конечно учитель несёт ответственность за донесения материала до учеников через электронный учебник. Но учебники того типа очень дороги и гораздо рациональные пользоваться обычными учебниками. Дополнительную информацию можно подчёркивать из дополнительных источников. Все должно быть целесообразно. 

Киселёва Алёна, Селиверстова Катя

Эссе по впечатлениям от посещения интерактивной выставки

Электронные учебники могут стать нашим будущим и заменить привычные учебники. Велика ли потеря? Я познакомился с версией электронных учебников от издательства "Просвещение". Сначала у вас ощущение такое... как будто держите в руках новый смартфон, но когда вы начинаете листать страницы демоверсии одного из учебников, вы думаете, что ничего тут особенного нет. Обещанные тесты есть только в учебнике биологии, видео нет. Вы можете посмотреть электронный учебник везде, где есть гаджет и тогда, когда на нём есть хотя бы 20% зарядки. Учебник бумажный можно читать где угодно, когда угодно. 

Как ваше зрение? В порядке? Вы уверены? Не используйте электронный учебник: доктора не рекомендуют. Книгой вы испортите своё зрение только, если вы любите читать ночью под одеялом с фонариком... романтика. 
В привычном нашем мире куча гаджетов, портящих зрение, и только книги пока что безопасны. Давайте беречь книги, чтобы они сохранились в целости и сохранности.

Пантилеев Иван

Интервью с Евгением Смирновым

В двадцать первом веке трудно представить свою жизнь без гаджетов. Практически каждый школьник в своем обучении так или иначе использует технику, и традиционные бумажные учебники постепенно утрачивают популярность. Во многих школах начинают использоваться электронные учебники, но здесь уже мнение учителей и родителей учащихся разделяется. Этой теме и был посвящен завершившийся несколько минут назад круглый стол. Первый его участник – Валерий Фрадкин, выступал за применение учебников в обучении, но лишь электронных, так как именно они способны вывести нынешнее образование на современный уровень. Второй же участник мероприятия, Евгений Смирнов, был критически настроен против учебников вовсе, предлагая в качестве замены дистанционное обучение в интернете. 

После окончания круглого стола мы решили узнать у Евгения Смирнова о пользе учебника лично для него, а так же выведать о последних новостях в области введения электронных учебников у заместитель директора центра образования и руководитель экспериментальной площадки по внедрению учебников в школы:
– Вы выступаете против использования учебников, а для Вас эта форма обучения была эффективной?
– Когда я учился в обычной школе, безусловно, какая-то польза была. А в гимназии учебниками мы не пользовались и уроки проходили в форме лекций.
Для следующих вопросов нам нужен был человек, который был хорошо ознакомлен в делах внедрения электронных учебников, и мы нашли Марию Андреевну:
– Как Вы считаете, сколько по времени займет внедрение электронных учебников в школах?
– Мы занимаемся этим уже три года, и я думаю, что должно пройти еще примерно столько же времени.
–Как к этому относятся нынешние учителя?
– Это зависит от возраста преподавателей. Старшее поколение – негативно, младшее – наоборот.
– Как по Вашему мнению, будут ли электронные учебники способствовать мотивации учеников к обучению?
– Безусловно, заинтересованных в этом учеников – будет. Все зависит только от вас самих.

Юлия Залмина и Ксения Копылова

Комментариев нет:

Отправить комментарий