четверг, 24 декабря 2015 г.

Команда 3 - "Ассонанс": Результаты работ (III-е место)

Состав команды

Администраторы:

  1. Левченко Алина, 277 школа
  2. Сотников Егор, 277 школа
  3. Федотова Валерия, 277 школа
  4. Назарян Назар, 277 школа
  5. Осадченко Юлия, 392 школа
  6. Сухова Екатерина, 392 школа
Фотожурналистик:
  1. Форкош Анастасия, 392 школа
  2. Джасарят Ибрагимов, 277 школа
Печатная журналистика:
  1. Клюева Наталья, 277 школа
  2. Агафонова Анастасия, 392 школа
  3. Шельпова Галина, 277 школа
  4. Алибеккова Фахриниссо, 277 школа

Автор фотографии - Анастасия Форкош

Репортаж

В этот прекрасный декабрьский день нам посчастливилось услышать дискуссию Фрадкина Валерия, умудренного опытом сторонника ввода электронных учебников в учебный процесс, и молодого специалиста Смирнова Евгения, сторонника отмены как электронных, так и бумажных учебников.


Первым выступил старший оппонент. Он поведал нам о том, что учебники необходимы для того, чтобы воспитывать культурных и образованных людей. Если в электронные учебники будет добавлена возможность осуществления поиска текста, вставки гиперссылок и правки информации, то они станут действительно важной вещью для того, чтобы образовательные учреждения выпускали больше подготовленных людей. 

Затем в дискуссию вступил младший оппонент. Он сразу сказал нам, что «учебник – это отстой». Не имеет значения электронный он или бумажный, ведь форма мыслей в современном обществе и требования работодателей изменились. В пример он привел IT-специальность, для обучения которой абитуриентам требуется отыскивать необходимую информацию и учебные материалы в свободном поиске в интернете, так как учебников по этому предмету просто не существует. И вообще, что такое электронный учебник? Это всего лишь «скан» книги. Это уже давно устарело. Электронный учебник это лишь способ заработать деньги. Издательства требуют 30% от платы за реальные учебники каждый год и это не должно быть нормой. Учебники устарели, и дети их уже не понимают. Сейчас, в наш век инновационных технологий, обучение надо производить в формате видео-лекций, коротких текстов или при помощи мобильных приложений.

Валерий же сказал, что учебник должен быть интерактивным. И если мы, как сказал Евгений, предоставим свободный поиск детям, они могут найти недостоверную информацию, не имеющую подтверждения. Он сказал, что «каждый класс разный, каждый ребенок разный, каждый учитель разный», ведь не каждый учитель может и должен создавать свою методику обучения. Да это и не возможно. Учебник, как основа, помогает организовать процесс обучения. «Также, мы никогда не создадим хорошие электронные учебники, - говорил он, - если мы не будем экспериментировать на детях».

После его выступления, организатор стал задавать вопросы, на которые и Валерий Фрадкин, и Евгений Смирнов ответили более чем достойно.

Наталья Клюева, 277 школа

Фоторепортаж - работа команд




Автор фотографий - Ибрагимов Джасарят

Аналитическая статья

Современный мир не стоит на месте. С каждым днём наша жизнь становится более инновационной. В связи с этим мы задаёмся вопросом: «Может ли электронный учебник заменить бумажное издание в полной мере?».

Проведя социологический опрос среди наших респондентов, мы получили такие ответы:
Учитель: пользуется электронными книгами в свободное время. Находит их удобными, так как можно увеличить шрифт. Считает, что учебники лучше иметь на электронной книге, а художественную литературу в бумажном варианте.
11 класс: Предпочитает книжные издания, их приятно держать в руках, листать страницы - это даёт ощущения полного погружения в произведение. Электронными книгами не пользуется вообще. Единственный плюс электронной книги - она практически не занимает место, а места в сумке старшеклассника всегда недостаточно. Если бы за хорошую учебу награждали электронными книгами, то это не стало бы стимулом учиться лучше. А учебники можно носить попеременно, вместе с соседом по парте.
8 класс: Не пользуется электронными носителями. Так как учебники очень тяжелые, хотели бы их заменить на электронные. Если бы за хорошую учебу награждали электронными книгами, то стали бы учиться лучше, но не факт.
5 класс: Пользуется электронными книгами, притом достаточно часто: читает каждый вечер. Находит электронные книги очень удобными, так как все находится в одном маленьком устройстве и страница, которую ты читаешь, не теряется. Стала бы лучше учиться, если бы награждали электронными книгами. Считает, что электронные учебники просто необходимы людям с ограниченными возможностями. Также, такие учебники спасают учеников средней и старшей школы, так как очень много предметов.

Мы пришли к выводу, что формат мышления меняется в зависимости от возраста. Не смотря на то, что не все готовы принять электронные книги, никто не в силах остановить технологический прогресс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий