четверг, 24 декабря 2015 г.

Команда 4 - "Вспышка": Результаты работы

Эссе: Электронные учебники

Электронный учебник – устройство или интернет ресурс, который очень популярен в наши дни. Вариация электронного учебника очень широка: электронная версия бумажного учебника, сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями. Практически все учителя отмечают простоту использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом с помощью технического устройства, удовольствие при использовании ЭУ на уроках и дома.

Одним из основных элементов электронного учебника являются фрагменты "живых" лекций лучших преподавателей. При этом изложение учебного материала построено так, что есть возможность увидеть структуру лекции и обучаемый имеет возможность повторить любой фрагмент лекции. Это дает возможность контролировать свои успехи.

Концепция электронных учебников состоит в том, чтобы сделать их не просто заменителями бумажных пособий, а инструментом обучения с расширенными по сравнению с традиционными учебниками возможностями. Основное преимущество электронного пособия — интерактивность. Технологии электронных устройств, на которых будут работать электронные пособия, позволят, помимо текста, предоставлять ученикам возможность открывать аудиофайлы, видеоролики, копии различных документов, перекрестные материалы из других пособий и энциклопедий.
Предполагается, что на время урока электронные устройства учеников можно будет определять в единую сеть. Преподаватель сможет работать с каждым устройством со своего планшета или другого гаджета, комментировать работу учеников, давать и проверять задания. Помимо новых возможностей в учебном процессе, электронные учебники имеют и другие преимущества перед бумажными, в частности, отсутствие затрат на печать, облегчение веса учебных материалов, которые школьник вынужден носить с собой, сохранение леса, идущего на вырубку для производства бумаги.

Учебная основа систематизирует или организовывает человека, но существует проблемы электронных учебников:
  1. Учитель должен разбираться и понимать;
  2. Должно быть проведено «испытание в живую» на учениках.
  3. Ущерб здоровью
  4. Электронные учебники могут в любой момент сломаться, разрядиться или просто их могут украсть, перепутав с другим устройством.
Плюсы электронных учебников:
  1. Не надо будет носить тяжелые учебники, таким образом это не будет доставлять проблемы ученикам ( Связанных со здоровьем)
  2. Вырубка лесов сократиться
  3. Технологии идут в перед , дети будут идти в ногу с этими же технологиями 
Донских Дарья

Репортаж: Будущее электронного учебника

На фестивале «Электронный учебник: за или против» обсуждается тема ново введенного устройства – электронного учебника. Чтобы узнать мнение детей об этом, юных журналистов расспрашивали, узнавали их мнения об этом. Пришли разные коллективы и нас распределили на команды. Каждой команде надо было распределить роли и объяснить, что же им надо делать. Репортеры должны были пойти на «Круглый стол» или на «Интерактивную выставку». На этих мероприятиях взрослые люди рассказывали свое мнение об этом. 

На «Круглом столе» Валерий Фрадкин и Евгений Смирнов поделились своим мнением: 
Валерий Фрадкин за электронные учебники, но они будут хороши, если в них можно будет добавлять свою информацию.
Евгений Смирнов считает, что электронные учебники нам не нужны, потому что каждые 3 года школы будут закупаться новыми учебниками, это будет составлять 30 % бюджета семьи, это неприемлемо.

Также репортер нашей команды «Вспышка» опросил некоторых людей из других команд.
Мы опросили Катю Сухову из 3 команды:
- Как ты думаешь, стоит ли вводить в систему образования электронные учебники?
- Я за, это удобно, практично и не надо будет таскать тяжелые учебники
Но есть минусы, он может в любой момент разрядиться или разбиться. Еще его могут украсть или потерять. Еще мы опросили Леру и Сашу из 5 команды. 
Лера за электронные учебники, потому что это техника 21 века, а также у нее есть друг, который тоже за введение учебников, потому что он против вырубок лесов, а с электронными учебниками деревьев станут меньше вырубать. Мы опросили всего тридцать человек. По результатам опроса шестнадцать человек хотят, что бы ввели электронные учебники. Десять человек не хотят, что бы обычные учебники заменяли электронными и три человека не знают. 

После опросов и подготовки материалов группы должны были выступить, и представить итоги работы редакций. После жюри посмотрят работы команд и проведут дискуссию. 
А в конце подведение итогов и награждение.

Александра Шепчева

Комментариев нет:

Отправить комментарий