четверг, 13 ноября 2014 г.

Фестиваль учащихся Кировского района Санкт-Петербурга «Школьная Пресса»

Очный тур

Очный тур Фестиваля состоится 18 декабря 2014 года в ЦО №162 по адресу: 

ул. Зои Космодемьянской, д. 31. 
Регистрация с 15.00. до 15.15. 
Начало фестваля в 15.15.


Программа Фестиваля

Регистрация
Приветствие, получение задания, распределение по группам
Образование редакций, распределение ролей в редакции
Мероприятие, работа репортеров, аналитиков, администраторов
Работа групп / Обработка материалов
Выступления,  представление итогов работы редакций
Работа жюри 
Подведение итогов, награждение

Порядок работы

Участники очного тура работают в командах и выполняют творческие задания. В рамках очного тура состоится мероприятие по теме "Выбор профессии". Работа команд строится вокруг его освещения и информационной поддержки. При этом участники пробуют свои силы в трех профессиональных нишах сетевой журналистики.
  • Репортеры готовят фото- и видеоотчеты о мероприятии, а также ведут текстовые трансляции.
  • Аналитики собирают информацию в сети, пишут статьи, готовят инфографику.
  • Администраторы пишут пресс-релиз, ведут группу, посвященную мероприятию, размещают в ней материалы.
Оценка результатов работы

Результаты работы команд оцениваются по трем направлениям, итоговый балл складывается как сумма баллов, полученных репортерами, аналитиками и администраторами команды.
Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме критериев.
Максимальная сумма баллов по направлению – 11. Всего в очном туре – 33.

1. Репортеры
Критерии оценки
Количество баллов
(0/1)
Работа в формате Twitter – текстовая трансляция

Твиты* относятся к конкретным этапам мероприятия, с хэштегами**

Твиты состоят из законченных, осмысленных предложений

Твиты создают цельную картину происходящего (трансляцию)

Фоторепортаж

Фотографии технически грамотны (различимы сюжет и персонажи)

Фотографии отражают разные этапы мероприятия

Фотографии имеют содержательные подписи

Видеорепортаж

Видеофрагменты технически грамотны (без «болтанки», горизонтально)

Начало и конец видеофрагментов несут содержательную нагрузку

Присутствуют комментарии, звуковая дорожка соответствует видеоряду

Видеофрагменты имеют развернутую аннотацию

Видеофрагменты передают важнейшие черты (атмосферу) события

Сумма баллов по направлению

2. Аналитики
Критерии оценки

Работа с информацией – поиск, анализ, синтез

Использовано не менее 3-х источников, они указаны

Точки зрения связаны с конкретными людьми и научными школами

Подготовка текстов (статей)

Тематика статьи напрямую связаны с сутью мероприятия

Объем статьи не менее 2000 знаков

В статье есть «лид» (lead – краткая вводная часть, анонс содержания)

В статье сочетаются фактическое наполнение и образный язык

Выражено и обосновано авторское мнение

Инфографика (диаграммы, карты, схемы)

Инфографика выполнена аккуратно – детали и подписи на своих местах

Инфографика легко читаема, упрощает понимание проблемы

Диаграммы, карты, схемы выполнены в одном стиле

Создано несколько разновидностей инфографики по одной проблеме

Сумма баллов по направлению

3. Администраторы
 Критерии оценки

Оформление группы

У группы есть узнаваемые название и логотип

У группы есть развернутое описание (цели, задачи правила ее работы)

Указаны контакты и ссылки на смежные по теме страницы

В группе размещен пресс-релиз*** мероприятия (не менее 1000 знаков)

В группе указаны состав всей команды и роли каждого из участников

Наполнение страницы группы содержание

Размещенные группе материалы имеют подписи и метки времени

Для всех материалов, созданных участниками, указано авторство

Все материалы, созданные участниками, размещены в срок

Результаты работы дополнены развлекательным контентом по теме

Все фотографии и видеофрагменты разделены по альбомам

В группе отсутствуют неконструктивные сообщения и комментарии

Сумма баллов по направлению

Итого (сумма баллов команды)


В рамках очного тура также отдельно будет проводиться личный зачет по трем направлением: среди репортеров, аналитиков и администраторов.

Дополнительная информация

Профессиональные ниши сетевого журналиста:
  • Сетевая репортажная журналистика (стриминг, фоторепортажи, геотеггинг, трансляции в Instagram и Twitter).
  • Сетевая аналитическая журналистика (блоггинг в персональном и публичном информационном пространстве, фриланс-аналитика и редакционная аналитика).
  • Модерация сетевых сообществ (social-media marketing и PR, контент-менеджмент, информационное сопровождение организаций и мероприятий).
Вопросы для журналистов:
  • Как проходит мероприятие, какие события в повестке дня?
  • Кто пришел на мероприятие (гости и эксперты)?
  • Как они подходят к выбору профессии – лично и как эксперты?
  • Как раскрывается проблема выбора профессии в свете экспертных оценок?
  • Какие практические рекомендации эксперты могут дать читателям?
Принципы профессиональной работы:
  1. Цель значимее технических средств (спонтанность и креативность).
  2. Задача, которая не может быть решена просто и в срок, должна быть переформулирована.
  3. Выбор языка выразительности согласно нуждам аудитории.
  4. Информационная, компьютерная, дизайнерская и языковая грамотность (включая готовность и умение обратиться к экспертизе).
  5. Публикуемая информация проверяется (в идеале – по первоисточникам).
  6. Культура работы со ссылками и степенями достоверности (включая различение авторской и официальной позиций).
  7. Кругозор шире предъявляемых требований, непрерывное самообразование по принципу расширения горизонтальных информационных связей.
  8. Погруженность в актуальный новостной поток.
  9. Гибкий менеджмент рабочего времени.
  10. Выработка узнаваемого авторского имиджа, бренда.
  11. Мобильность перемещения, транспортная компетентность, владение мобильными ресурсами работы с информацией.
  12. Коммуникативная компетентность, умения налаживать и поддерживать социальные связи (включая журналистскую этику).
* Твит – краткое сообщение (до 140) символов, размещенное в социальной сети Twitter. Использование твитов (или аналогичных сообщений) как средства ведения текстовой трансляции предполагает, что пользователь социальной сети в режиме реального времени размещает краткие комментарии о происходящем.
** Хэштэг – метка, присоединяемая к сообщению, и начинающаяся с символа «#». Например, #Profpressa. Хэштеги позволяют группировать и затем искать сообщения в социальных сетях по теме.
*** Пресс-релиз – информационное сообщение, подготовленное пресс-службой организаторов мероприятия специально для журналистов. Обычно содержит сведения о месте и времени проведения мероприятия, повестке дня, составе гостей, а также краткую справку о сущности обсуждаемой темы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий