Очный тур
Очный тур Фестиваля состоится 18 декабря 2014 года в ЦО №162 по адресу:
ул. Зои Космодемьянской, д. 31.
Регистрация с 15.00. до 15.15.
Начало фестваля в 15.15.
Принципы профессиональной
работы:
Очный тур Фестиваля состоится 18 декабря 2014 года в ЦО №162 по адресу:
ул. Зои Космодемьянской, д. 31.
Регистрация с 15.00. до 15.15.
Начало фестваля в 15.15.
Программа Фестиваля
Регистрация
|
Приветствие, получение
задания, распределение по группам
|
Образование редакций,
распределение ролей в редакции
|
Мероприятие, работа
репортеров, аналитиков, администраторов
|
Работа групп / Обработка
материалов
|
Выступления, представление итогов работы редакций
|
Работа жюри
|
Подведение итогов,
награждение
|
Порядок работы
Участники очного тура работают
в командах и выполняют творческие задания. В рамках очного тура состоится мероприятие по теме "Выбор профессии". Работа команд строится вокруг его освещения и информационной поддержки. При этом участники пробуют свои силы в трех
профессиональных нишах сетевой журналистики.
- Репортеры готовят фото- и видеоотчеты о мероприятии, а также ведут текстовые трансляции.
- Аналитики собирают информацию в сети, пишут статьи, готовят инфографику.
- Администраторы пишут пресс-релиз, ведут группу, посвященную мероприятию, размещают в ней материалы.
Результаты работы команд
оцениваются по трем направлениям, итоговый балл складывается как сумма баллов,
полученных репортерами, аналитиками и администраторами команды.
Победителем становится
команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме критериев.
Максимальная сумма баллов
по направлению – 11. Всего в очном туре – 33.
1. Репортеры
Критерии оценки
|
Количество баллов
(0/1)
|
Работа в формате Twitter – текстовая
трансляция
|
|
Твиты* относятся к конкретным
этапам мероприятия, с хэштегами**
|
|
Твиты состоят из законченных,
осмысленных предложений
|
|
Твиты создают цельную картину
происходящего (трансляцию)
|
|
Фоторепортаж
|
|
Фотографии технически грамотны
(различимы сюжет и персонажи)
|
|
Фотографии отражают разные этапы
мероприятия
|
|
Фотографии имеют содержательные
подписи
|
|
Видеорепортаж
|
|
Видеофрагменты технически
грамотны (без «болтанки», горизонтально)
|
|
Начало и конец видеофрагментов
несут содержательную нагрузку
|
|
Присутствуют комментарии,
звуковая дорожка соответствует видеоряду
|
|
Видеофрагменты имеют развернутую
аннотацию
|
|
Видеофрагменты передают важнейшие
черты (атмосферу) события
|
|
Сумма баллов по направлению
|
|
2. Аналитики
Критерии оценки
|
|
Работа с информацией – поиск,
анализ, синтез
|
|
Использовано не менее 3-х
источников, они указаны
|
|
Точки зрения связаны с
конкретными людьми и научными школами
|
|
Подготовка текстов (статей)
|
|
Тематика статьи напрямую связаны
с сутью мероприятия
|
|
Объем статьи не менее 2000 знаков
|
|
В статье есть «лид» (lead – краткая вводная часть, анонс содержания)
|
|
В статье сочетаются фактическое
наполнение и образный язык
|
|
Выражено и обосновано авторское
мнение
|
|
Инфографика (диаграммы, карты,
схемы)
|
|
Инфографика выполнена аккуратно –
детали и подписи на своих местах
|
|
Инфографика легко читаема,
упрощает понимание проблемы
|
|
Диаграммы, карты, схемы выполнены
в одном стиле
|
|
Создано несколько разновидностей
инфографики по одной проблеме
|
|
Сумма баллов по направлению
|
|
3. Администраторы
Критерии оценки
|
|
Оформление группы
|
|
У группы есть узнаваемые название
и логотип
|
|
У группы есть развернутое
описание (цели, задачи правила ее работы)
|
|
Указаны контакты и ссылки на
смежные по теме страницы
|
|
В группе размещен пресс-релиз***
мероприятия (не менее 1000 знаков)
|
|
В группе указаны состав всей
команды и роли каждого из участников
|
|
Наполнение страницы группы
содержание
|
|
Размещенные группе материалы
имеют подписи и метки времени
|
|
Для всех материалов, созданных
участниками, указано авторство
|
|
Все материалы, созданные
участниками, размещены в срок
|
|
Результаты работы дополнены
развлекательным контентом по теме
|
|
Все фотографии и видеофрагменты
разделены по альбомам
|
|
В группе отсутствуют
неконструктивные сообщения и комментарии
|
|
Сумма баллов по направлению
|
|
Итого (сумма баллов команды)
|
В рамках очного тура также
отдельно будет проводиться личный зачет по трем направлением: среди репортеров,
аналитиков и администраторов.
Дополнительная информация
- Сетевая репортажная журналистика (стриминг, фоторепортажи, геотеггинг, трансляции в Instagram и Twitter).
- Сетевая аналитическая журналистика (блоггинг в персональном и публичном информационном пространстве, фриланс-аналитика и редакционная аналитика).
- Модерация сетевых сообществ (social-media marketing и PR, контент-менеджмент, информационное сопровождение организаций и мероприятий).
- Как проходит мероприятие, какие события в повестке дня?
- Кто пришел на мероприятие (гости и эксперты)?
- Как они подходят к выбору профессии – лично и как эксперты?
- Как раскрывается проблема выбора профессии в свете экспертных оценок?
- Какие практические рекомендации эксперты могут дать читателям?
- Цель значимее технических средств (спонтанность и креативность).
- Задача, которая не может быть решена просто и в срок, должна быть переформулирована.
- Выбор языка выразительности согласно нуждам аудитории.
- Информационная, компьютерная, дизайнерская и языковая грамотность (включая готовность и умение обратиться к экспертизе).
- Публикуемая информация проверяется (в идеале – по первоисточникам).
- Культура работы со ссылками и степенями достоверности (включая различение авторской и официальной позиций).
- Кругозор шире предъявляемых требований, непрерывное самообразование по принципу расширения горизонтальных информационных связей.
- Погруженность в актуальный новостной поток.
- Гибкий менеджмент рабочего времени.
- Выработка узнаваемого авторского имиджа, бренда.
- Мобильность перемещения, транспортная компетентность, владение мобильными ресурсами работы с информацией.
- Коммуникативная компетентность, умения налаживать и поддерживать социальные связи (включая журналистскую этику).
* Твит – краткое сообщение
(до 140) символов, размещенное в социальной сети Twitter. Использование твитов (или аналогичных сообщений)
как средства ведения текстовой трансляции предполагает, что пользователь
социальной сети в режиме реального времени размещает краткие комментарии о
происходящем.
** Хэштэг – метка,
присоединяемая к сообщению, и начинающаяся с символа «#». Например, #Profpressa. Хэштеги позволяют группировать и затем искать
сообщения в социальных сетях по теме.
*** Пресс-релиз –
информационное сообщение, подготовленное пресс-службой организаторов
мероприятия специально для журналистов. Обычно содержит сведения о месте и времени
проведения мероприятия, повестке дня, составе гостей, а также краткую справку о
сущности обсуждаемой темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий